Иногда пленка — это Марк Ротко

Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев
Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев
Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев
Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев

Абстрактный экспрессионизм

«Живопись цветового поля» — род абстрактной живописи, в основе которой лежит использование больших плоскостей однородных цветов, близких по тональности и не центрированных

История и смысл

Живопись цветового поля возникла как художественное движение, стремившееся освободить искусство от излишней риторики, повествовательности и эмоциональной жестикуляции, характерных для других направлений абстрактного экспрессионизма (выражение эмоционального состояния автора). Основная идея заключалась в использовании больших однородных цветовых плоскостей, создающих целостное, погружающее пространство на холсте. Такой подход должен был вызвать у зрителя глубокий, созерцательный эмоциональный отклик, погружая в медитативное состояние.

Создатели стиля — Клайффорд Стилл, Марк Ротко и Барнетт Ньюман — искали вечную форму искусства, которая могла бы передавать основополагающие человеческие эмоции и состояния без использования узнаваемых образов или сюжетов. Для них цвет и форма были самостоятельными элементами, способными воздействовать непосредственно на чувства зрителя, трансформируя восприятие. Позднее художники второго поколения расширили и формализовали эту идею, сделав акцент на техническое совершенство и обезличенность живописи, чтобы ещё сильнее подчеркнуть неподдельную силу цвета.

Главный смысл создания живописи цветового поля — передать суть через цвет, пробудить у зрителя эмоциональное и духовное созерцание, оно становится не просто картинами, а опытом, пространство которого захватывает и окутывает.

Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев
Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев
Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев
Живопись цветового поля. Художественная фотография | Фото на пленку — Илья Кобзев

Пленочная живопись

Желание создать эту страницу возникло спонтанно — как стремление собрать в одном месте сканы засвеченных негативов пленки. Впервые увидев подобную серию фотографий другого автора, я испытал недоверие и скепсис. Однако, отсняв много пленки и получив первые сканы, мое внимание привлекли непредсказуемые засветы, возникающие еще в начале процесса сканирования. Эти засветы оказались не просто случайными техническими дефектами, а уникальными световыми рисунками — настоящей пленочной живописью света, рождающейся из взаимодействия света и материала в момент, когда пленка заряжается в фотоаппарат. Каждый пленочный ролик создаёт свой неповторимый световой отпечаток, отражающий яркий спектр света и его волн, превращая обычный негатив в особое художественное выражение.  

С каждым новым сканом мой интерес только рос, а ожидание переставало быть мучительным — теперь я ждал не просто фотографии, а возможность погрузиться в особое созерцание. Вдохновение от творчества Марка Ротко, Клайффорда Стилла и Барнетта Ньюмана стало для меня не сравнением, а своеобразным окном в новый способ восприятия. Для меня засветы на пленке — не имитация абстрактного искусства, а магия света, проявляющаяся в уникальных отпечатках на негативе. Я вижу в каждом засвете свет души того, кто попал в объектив, — это моя личная мечта и способ почувствовать эмоциональное состояние человека через пленочную живопись. Это не копия, а собственное художественное размышление, дающее новый взгляд на фотографию и человеческую сущность.  

На сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.